Муниципальное автономное учреждение
Мастерская детского успеха

дополнительного образования г. Хабаровска "Центр эстетического воспитания детей "Отрада", создан в мае 1998 года

Навигация по сайту
Вход
Поиск
Наш опрос
Зачем ребенку дополнительное образование?:
Всего ответов: 297
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Публикации

Эстрадно-джазовая гитара: выбор инструмента для обучения

Как правило, дети, желающие обучаться игре на гитаре, и их родители не могут сразу определить на какой гитаре они хотят играть, на классической или электрогитаре. Задача педагога состоит в том, чтобы в процессе обучения познакомить обучающегося с различными типами гитар и предоставить ему возможность выбора типа гитары, на которой он будет обучаться. В современной музыке все гитары можно разделить на две основные категории – акустические и электрические (электрогитары). Акустические гитары производят звук посредством вибрации корпуса, который служит резонатором. Они не требуют применения звукоусиливающей аппаратуры, но могут использоваться с ней. Электрогитары в принципе не предназначены для акустического воспроизведения. Их конструкция не позволяет получить достаточно громкое естественное звучание, поэтому они снабжены звукоснимателями, которые преобразуют колебания струн в электрический сигнал. Этот сигнал усиливается и обрабатывается звукоусиливающей аппаратурой.

Существуют и несколько необычные гитары такие, как миди-гитары, теппинг-гитары, слайд-гитары, стил-гитары, добро и двухгрифовые гитары. Особенности игры на таких инструментах здесь рассматриваться не будут, но базовые знания, умения и навыки, полученные в результате занятий по этой программе, помогут, при необходимости, в освоении любого из этих инструментов.

 Акустические гитары

1Классические гитары предназначены главным образом для исполнения классической музыки. Эта гитара является одним из самых строгих и консервативных инструментов. Все ее характеристики давно выверены временем и оптимально подходят для игры пальцами обеих рук с использованием классической техники игры на этом инструменте. Медиатором на классических гитарах не играют. Важными элементами конструкции таких гитар являются – крепление грифа к корпусу на уровне двенадцатого лада и использование нейлоновых струн.

 

Рис. 1. Классическая гитара.

 

2. Конструкция эстрадной акустической гитары не столь консервативна как классической. В ее производстве не существует строгих норм и правил. Гриф ее более узкий и часто крепится к корпусу на уровне четырнадцатого лада. Используются металлические струны. Такая гитара даёт мощный, насыщенный и яркий звук. На ней играют пальцами или медиатором. В связи с этим на корпусе есть специальная защитная пластинка каплевидной формы – пикгард. Часто такие гитары встречаются с вырезом в корпусе (катавеем – от англ. "cutaway”). Это делает более доступными последние лады. Гитары данного вида чаще всего  используются в стилях кантри, фолк, блюз, рок. Они идеальны для аккомпанемента и игры боем, но также используются и для соло-партий, например, в блюзе.


Рис. 2. Эстрадная акустическая гитара.

 

3На двенадцатиструнной гитаре 12 металлических струн, т.е. все 6 струн двойные. На ней чаще играют медиатором, чем пальцами. Такая гитара довольно массивна и обладает гораздо более широким, объёмным и насыщенным звуком, чем шестиструнная. Такая гитара может использоваться для сольных партий, но чаще используется в аккомпанементе для игры боем.

4. Если взять любую из выше перечисленных гитар и поставить в ее корпус датчик, мы получим электроакустическую гитару. На таких инструментах можно играть как с подключением, так и без подключения к звукоусиливающей аппаратуре. Часто помимо датчика электроакустические гитары имеют встроенный эквалайзер.

Электроакустическая гитара - это что-то среднее между акустической гитарой и электрогитарой. Такая гитара имеет корпус акустической гитары. Наличие звукоснимателей и регуляторов тембра (темброблок) приближает её к электрогитаре.

 


Рис. 3. Электроакустическая гитара.

 Электрогитары

1. В полуакустических гитарах впервые стали применяться магнитные звукосниматели, которые способны улавливать колебания только металлических струн, а так же темброблок. Такая гитара имеет полый корпус с f-образными отверстиями. За счет этого звук полуакустической гитары усиливается, даже без использования звукоснимателей, и приобретает характерный джазово-блюзовый оттенок. Этот инструмент часто используется для исполнения джаза, блюза, рокабилли и рок-музыки. Играют на нем как пальцами, так и медиатором.




Рис. 4. Полуакустическая гитара.

 

2Цельнокорпусная гитара обладает самым большим сустейном среди всех гитар. Сегодня цельнокорпусные электрогитары различных производителей имеют самые различные конструкции, звукосниматели, темброблоки, струнодержатели и в зависимости от этого имеют свой оригинальный, узнаваемый звук. Благодаря этому они могут использоваться для исполнения музыки в самых различных стилях. На цельнокорпусных электрогитарах играют в основном медиатором, но иногда и пальцами. Именно с такими гитарами музыканты чаще используют различные звуковые эффекты, реализованные в виде гитарных педалей или процессоров гитарных эффектов. [46, 38] Без подключения к звукоусиливающей аппаратуре цельнокорпусная электрогитара не используется, разве что для домашних занятий.

 

Рис. 5. Электрогитара.

 

Нельзя не заметить, что каждый из перечисленных типов гитар обладает особенной, только ему присущей спецификой устройства, звука и техники игры и используются для разных целей в различных музыкальных стилях. Естественно, что и репертуар гитаристов при использовании различных типов гитар, довольно различен. Конечно, одно и тоже произведение может исполняться на различных типах гитар, но в этом случае оно должно быть адаптировано, переложено для исполнения на конкретном типе гитары, что позволит показать все выразительные, технические и стилевые возможности данного инструмента. Зачастую использование другого типа гитары для воспроизведения такого переложения делает исполнение блеклым, неинтересным, бессмысленным и непрофессиональным.

Резюмируя вышесказанное, можно заключить, что при выборе инструмента для обучения начинающий гитарист и его родители должны, по возможности, иметь более широкое представление о современных возможностях гитары в эстрадно-джазовой музыке, учитывать музыкальные вкусы и психологические особенности начинающего музыканта.

 

 
Просмотров: 628
 
 
Выход