Муниципальное автономное учреждение
Мастерская детского успеха

дополнительного образования г. Хабаровска "Центр эстетического воспитания детей "Отрада", создан в мае 1998 года

Навигация по сайту
Вход
Поиск
Наш опрос
Зачем ребенку дополнительное образование?:
Всего ответов: 297
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Публикации

Взаимодействие с семьей
Взаимодействие с семьёй - надёжный ключ к эффективности процесса воспитания
Статья в журнал дополнительное образование на Дальнем Востоке №1 2012 год

    Сегодня очень важно, каким будет наше общество в 21 веке. Ни у кого не возникает сомнений, что вырастить новое поколение можно только объединив усилия педагогов, родителей и детей.
Модернизация Российского образования предполагает равноправное, творческое, заинтересованное взаимодействие двух важных современных институтов социализации детей-семьи  и образовательных учреждений. Это нашло выражение в ориентации образования на государственно - общественное управление, в праве на существование всех форм образования,  в том числе семейного, в обновлении форм сотрудничества с семьёй. Если мы хотим, чтобы родители несли ответственность за результаты воспитания, то они должны иметь возможность участвовать и в управлении системой образовательного учреждения.

   Включенность родителей в управление воспитательным процессом не должно ограничиваться спонсорством, формальным участием в мероприятиях и различных Советах. Государственно - общественный подход в управлении обязывает и наш Центр эстетического воспитания детей «Отрада»  к большей открытости обществу, информированности общества (и родителей!) о своих промежуточных и конечных результатах, о проблемах и достижениях в процессе организации деятельности. Мы понимаем как важно "допустить" к этим процесса родителей, более того, целенаправленно включить их в эти процессы.

    Усилия педагогического коллектива Центра эстетического воспитания детей «Отрада» в области укрепления связи с семьёй, повышения её педагогической культуры на основе дифференцированного подхода, разнообразных форм и методов индивидуальной работы с родителями, дали хорошие результаты, позволили в период кризиса стабилизировать её положение в обществе, оказать серьезную поддержку. В  международный год Семьи была создана программа «Вместе - ради детей», которая стала победителем городского конкурса на лучшую работу с родителями. Цель программы: Создание психолого - педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развития и укрепления партнерских отношений между ними. Миссия Центра в работе с родителями состоит в том в том, чтобы вызвать к жизни позитивные факторы семейного и педагогического воспитания, организовать их взаимодополнение, положительное взаимовлияние, взаимопроникновение.

     Это взаимодействие осуществляется по следующим направлениям:
•    психолого-педагогическое просвещение родителей;
•    вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
•    информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся;
•    взаимодействие с общественными организациями родителей.

Для этого Центр использует всё многообразие форм работы с родителями:
    "Устный журнал" - одна из целесообразных форм работы с коллективом родителей, позволяющая ознакомить их сразу с несколькими проблемами воспитания детей, обеспечивает пополнение и углубление знаний родителей по определённым вопросам. Каждая "страница" "Устного журнала" заканчивается выступлениями детей, что позволяет родителям увидеть имеющиеся знания детей по данным проблемам.
     Дискуссионный клуб - вызывает желание у родителей поразмышлять над вопросами о роли семьи в формировании личности, проанализировать ситуации, собственные действия в семье, поделиться своими наблюдениями, позволяет активно высказать своё мнение.
Лектории для родителей, такие как: «Школа для беспокойных родителей», «Отчий дом - ты школа нравов»  позволяют не только выявить, но и расширить педагогические знания родителей, их кругозор, благодаря привлечению к разговору разных специалистов: врачей, психологов, педагогов и т.д.  такие встречи помогают сблизиться друг с другом, вызвать эмоциональный отклик от общения, от проведенного мероприятия, а также вызывают  интерес  к проблемам  воспитания  детей.

   С целью повышения  психологической  культуры родителей  мы используем такие формы   психологического просвещения как:
    Психологическое   консультирование,   которое   проводится      с   целью оказания конкретной  своевременной помощи  обратившимся взрослым и детям. По результатам проведенных диагностических минимумов и по запросам.
Родительские  собрания по темам:
  «Сотрудничество центра и семьи», «Окно во внутренний мир ребенка», «Развиваем способности своего ребенка», «Готов ли ваш ребенок к школе?» и др.   проходят  в   форме   беседы,   круглого  стола, практикума   с   использованием   элементов   ролевых   и   деловых   игр, анкетирования, тестирования. На каждом родительском собрании родителям предоставляются памятки, рисунки и поделки детей.    

    Коллективные творческие дела в рамках «Недели Психологии» проходят  ежегодно с целью: актуализации совместной творческой деятельности в противовес конфликтности, за счет расширения представлений человека о себе, своих возможностях и о мире. Данные мероприятия проводятся в течение недели и позволяют решить многие вопросы в системах: «Учитель - Учитель», «Учитель - Родитель», «Учитель- Ребенок». В проведении мероприятий принимают участие все субъекты образовательного процесса.

    Эффективной формой педагогической пропаганды является  знакомство родителей с жизнью студии, объединения и всего Центра в целом, которое осуществляется при проведении ежегодного «Дня открытых дверей», а так же тематических родительских собраний по студиям, индивидуальных консультаций, мастер-классов, музыкальных гостиных, выставок творческих работ детей, театрализованных постановок и отчетных концертов, в рамках городского смотра - конкурса учреждений дополнительного образования «Зажги свою звезду».

   Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами мотивируется задачами расширения воспитывающей среды, увеличения диапазона позитивных влияний на развивающуюся личность школьника, повышения профессионализма воспитывающей внеурочной деятельности, улучшения взаимоотношений педагогов, родителей и детей в ходе этой деятельности.

     Традиционными стали:  проведение календарных праздников, развлекательно-игровых программ, экскурсий, выездов на природу, которые  способствуют не только укреплению и углублению связей между родителями и детьми, но и учат совместному содержательному проведению досуга.
Родители являются активными помощниками в изготовлении костюмов, театрального реквизита, помогают сопровождать  и оказывают финансовую поддержку детям в поездках на фестивали и конкурсы. Находясь вместе с детьми, родители пропитываются атмосферой ответственности, знакомятся со всеми тяготами  закулисных ожиданий и творческого волнения своих детей.

      С целью укрепления материально-технической базы Центр активно взаимодействует с Попечительским советом.       
     Для активизации участия родителей в образовательном процессе в рамках формирования воспитательной системы Центра один раз в два года проводится конкурс «На лучшую организацию работы с родителями», в котором участвуют педагогические работники. Следует отметить, что использование конкурсной основы обогатило профессиональный опыт педагогов, открыло широкие горизонты для использования их потенциала, выявило проблемные зоны в области этой деятельности, а значит нам есть над чем работать дальше.

     И последнее. Центр является государственным институтом, который  в определенной степени несет ответственность за воспитание. Он  не может решить все проблемы воспитания в обществе, это не под силу.  Но инициировать развитие истинного партнерства с заинтересованными лицами, прежде всего – с родителями  Центр обязан.
 Просто работать вместе, чтобы родители осознавали свою необходимость – вместе с «Отрадой» они станут более сильными в деле воспитания собственных детей, а  это и есть надежный ключ к  эффективности процесса воспитания.                 

С. Б. Белогруд



Мама, папа, я - спортивная семья. Праздник для родителей на стадионе Юность.




Открытие русского дворика на территории Центра 1 июня 2011.
 
Просмотров: 709
 
 
Выход